Методы отбора: практические задания

тренинги в Киеве
Практические задания представляют собой практическую альтернативу подходу «психометрического тестирования» к отбору персонала.

Существует две их основных формы.
Во-первых, это задания, осуществляемые опытными работниками, использующими базу навыков, требуемых для отдельных видов работ.

Во-вторых, это задания на «способность к обучению», подходящие для оценки кандидатов без опыта этого вида работы.

В сущности, эти типы тестов основываются на предположении, что «прошлое поведение — лучший предсказатель будущего поведения». Типы поведения, используемые в качестве прогнозистов, и условия. в рамках которых они тестируются, должны быть приближены к реальным до максимально возможной степени.

Например, задание для механиков-эксплуатационников было разработано на основе анализа содержания работы. Подразумевалось, что выполнение четырех отдельных заданий проведет различия между хорошими или плохими работниками.

Эти задания отражали способности механиков надевать приводной ремень на шкив; разбирать и чинить коробку передач; собирать и правильно центровать двигатель; вставлять втулку в шестерню и рассверливать ее под шпиндель.

Позднее валидность задания определили супервайзеры, оценив, насколько хорошо каждый кандидат владеет инструментом, насколько тщательно он выполняет работу, а также его технические способности в целом.

Затем сравнили показатели выполненных кандидатами заданий и психометрических тестов на пригодность, чтобы составить прогнозы будущего выполнения работы.Результаты показали, что практические задания прогнозировали то, как кандидат будет справляться с работой, лучше, чем тесты на пригодность.

Можно разделить практические задания на два основных типа тестов: «моторные» и «вербальные».

Моторные тесты относятся к физическим манипуляциям (например кладке кирпича, шитью, работе на токарном станке и т.д.).

Вербальные тесты связаны с речевыми или коммуникационными заданиями (например с упражнениями на решение проблемы).

Преимущества и недостатки практическиъ заданий.

У практических заданий есть много преимуществ. С точки зрения компании, когда задания отражают специфику работы, это обеспечивает проверку опытности и компетентности кандидатов для этой работы еще до трудоустройства. www.karpov.com.ua К тому же практические задания устойчиво обеспечивают хорошие данные о достоверности, связанной с критерием.

С точки зрения кандидата, практические задания служат реалистичным представлением работы и дают человеку возможность «самоотбора» — он сам может решить, участвовать в дальнейшем процессе отбора или отказаться от него. Кроме того, эти тесты обладают высокой «внешней достоверностью» для кандидатов, ведь в них практически отсутствует необъективность, сама ее возможность сведена к минимуму: тест фокусируется на том, что кандидат может делать, а что нет.

Тем не менее отражение в практических заданиях специфики работы одновременно оказывается и их основной проблемой, поскольку тест, разработанный для одного вида деятельности, может не подходить для других, даже близких видов деятельности.

Например работа повара в одной компании может сильно отличаться от работы повара в другой. Таким образом, определение валидности каждого теста должно проводиться отдельно, так как нет гарантии, что выбранное задание обеспечит подходящую базу для оценки будущего выполнения работы в данном виде деятельности. Равным образом, важно обеспечивать, чтобы тест отражал изменения в работе, потому что валидность тестов на способность к обучению имеет тенденцию снижаться через определенный период времени. Иначе говоря, чем дольше последующий этап исследуется на предмет валидности, тем ниже ее итоговый коэффициент. Это снижение показателей валидности может происходить оттого, что тесты на способность к обучению, как и все практические задания, тесно связаны со специфическими заданиями определенного типа работы. Со временем эти особенности выполнения работы могут стать менее важными.

Другой недостаток практических заданий связан с высоким уровнем затрат, необходимых для выполнения тестов. Задание по кладке кирпичей неизбежно потребует благоприятных условий (места для строительства стен и т.д.), специального оборудования и материалов (например бетономешалки, кирпичей, инструментов, спецодежды) и обученных инструкторов, которые при обычном ходе событий были бы заняты на производстве.

Это относится ко всем практическим заданиям; и чем они сложнее, тем больше специального оборудования они потребуют. Решение об использовании практических заданий (или отказе от них) нужно принимать, основываясь на сбалансированности представляемых выгод и отрицательных сторон. Тем не менее при разработке любого типа практического задания очень важно, чтобы выбранные для теста задания сопровождались требованиями к выполнению работы, иначе прогнозирующая ценность тестов может существенно снизиться и привести к низким коэффициентам валидности. Еще одним важным практическим вопросом представляется то, насколько тесты на способность к обучению (дорогостоящие и трудоемкие) измеряют некую уникальную черту, которую нельзя оценить более рентабельно с помощью тестов на познавательные способности.

You may also like